Mandriva 2010.0 - полное гуано :(

King аватар
Mandriva, ты мне друг, но истина дороже

Mandiva 2010.0 - провальная версия

Эх, каким бы я ни был приверженцем продуктов компании Mandriva, как бы мне не хотелось говорить о них только хорошее, и как бы не хотелось подставлять себя под критику таких же любителей Мандривы - увы, но сегодня я должен окончательно признать, что нынешняя версия 2010.0 является полным гуаном. Этому есть несколько причин, описанных в заметке.

Описываемая ситуация имеет давнюю историю, и началась с того момента, когда на крохотный компьютер системы VIA EPIA LN10000E была водружена ОС Mandriva 2008.1 Free с единственной целью - качать начальству, обожающего смотреть новые фильмы, торренты
Компьютер имел VIA-процессор частотой всего 1 ГГц, зато память 1 Гб, системный IDE-диск Samsung на 120 Гб и пристегиваемый внешний USB-диск для закачиваемого контента WD на 1 Тб:
VIA EPIA

Поскольку ставилось все в большой спешке, была установлена прожорливая, но зато привычная среда KDE 3.5.9, в качестве торрент-качалки использовался KTorrent v.2.1.8.
Удаленное управление торентами осуществлялось через веб-интерфейс Ktorrent'а.
Далее к этому хозяйству был пристегнут также VNC-сервер для удаленного просмотра и руления.

Почему здесь была использована десктопная Mandriva, а не скажем, изначально более стабильный серверный CentOS? Причина проста - в нее включен более свежий софт, в том числе - Ktorrent.

Надо отметить, что за пару лет круглосуточной эксплуатации такого квартета на работу самой системы особых нареканий не было - она не падала в Kernel Panic, не висла, и добросовестно выполняла свою работу, скачав и отдав в Internet множество терабайт вожделенного контента.

Однако лучшее - враг хорошего. И начальство со временем стало выдвигать к работе Ktorrent 2.1.8 определенные претензии: замечено, что он не так тесно, как хотелось бы, дружил с треккерами и другими торрент-клиентами пользователей. Объективно это трудно было описать - какие-то заминки, замирания в работе и т.п. Погуглив, нашлось этому некое объяснение "несовместимость torrent-технологий", используемых разработчиками на свое усмотрение, т.е. как попало.

Ktorrent 2.1.8Итогом явился переход на другие торент-клиенты - Rtorrent. deLuge и др. Однако пришлось довольно быстро вернуться обратно на KTorrent ввиду его наиболее привычного и интуитивно понятного для начальства пользовательского интерфейса и отсутствия явных преимуществ у испытанных клиентов, у которых имеющиеся плюсы уверенно нейтрализовались минусами.
Стало ясно, что надо принимать меры по освежению софта - установки более новых версий KTorrent - 3.x, а они, как известно, водятся только в Mandriva 2009 и 2010.

Итак, после длительных и неудачных попыток обновить Mandriva 2008 до 2010 удаленно (из-за путаницы в работе репозитариев) пришлось установить ее локально с DVD-носителя. В этот раз сразу была выбрана менее ресурсоемкая среда - LXDE.

И что же в результате мы получили ?


Mandriva 2010После инсталляции и первой загрузки Mandriva 2010 в момент перехода в графический режим на экране монитора возник тихий видеоужас: изображение рабочего стола свернулось в множество трясущихся мелких строк, среди которых синхронно металось несколько указателей мыши. Ни разобрать какой-либо текст или значки на рабочем столе, ни корректно выйти из X-сессии не представлялось возможным. Пришлось переключиться в консоль и оттуда продолжать настройку системы. Однако никакими усилиями не удалось заставить новую Мандриву на том же железе выдать нормальное изображение на тот же монитор. Знатоки подсказали, что виной этому является новый, неотесанный еще X-org, появившийся с версии 2009.1.
Больше этот монитор так никогда и не увидел рабочего стола новой Мандривы - дальнейшее управление ею и клиентом осуществлялось через VNC и веб-интерфейс KTorrent'а.

Это был первый "привет" от новейшей Мандривы


Работа нового Kttorent 3.x порадовала - он стал более дружелюбным во взаимоотношениях с треккерами, другими торрент-клиентами, охотнее вступал с ними в контакт и стабильнее производил обмен контентом.
С этой точки зрения переход на Mandriva 2010 - был оправдан.


И вот, наконец, сегодня, в субботу, при профилактической перезагрузке Мандривы, она успешно перезагрузилась, был осуществлен по VNC вход на рабочий стол и ...... полный абзац Никакого доступа, никакого пынга, тишина в студии. Стоим на мертвом якоре, ждем понедельника, чтобы пнуть "новейшую Мандриву" сапогом-ресетом.

Произошло то, чего никогда не происходило с Mandriva 2008. Мало того, что в 2010 Иксы не заработали на том же железе, так и еще и такой вопиющий, беспредельный кидок в даун. Я не помню, чтобы на работе десктопы, на которых стоит всеми дружно поругиваемая Windows, когда-либо висла, как бы над ней не издевались юзеры - не было такого! И поэтому я не понимаю, как это "мастдайка" как роли десктопов, так и серверов у меня не падает, а Linux с одной единственной задачей, т.е. с одним запущенным приложением - падает!
Как хотите - я не понимаю этого, и все! Linux по определению не должен бояться вирусов и падать. Если с первым пока полный порядок, то с остальным наметилась устойчивая тенденция по приобретению свойств падучести уже давно забытых Win95/98.

А ведь помните, когда-то в линуксовом народе ходила такая пословица: "Linux никогда не виснет"? Да, такое действительно когда-то было, когда Linux был консольный, еще в прошлом тысячелетии.
Ныне же, усилиями многих компаний, подвизающихся на ниве Linux (особенно Ubuntu), эта пословица стала не более чем байкой, мифом - зависон линукса стал обыденным явлением, и даже не столько на уровне ядра, сколько на иксовых настройках.

Скажете, что этого мало, чтобы посчитать Мандриву 2010 гуаном? Так это далеко не первое мое знакомство с нею - я ее долго крутил в виртуалке, потом поставил на свободный раздел десктопа, где потестил реально.
И что же такого привлекательного для пользователя в ней увидел?
Кроме номинально более свежего прикладного софта - больше ровным счетом ничего.
Все остальное - загубленный "революционный" KDE намбер "Фо" (чем-то напоминает "оранжевую революцию"), итог жалкого плагиата "новаторского подхода" Висты с ненужными финтифлюшками, значительно худшую локализацию и множество дружно подглюкивающих приложений, даже Центр Управления молча вылетал (жаль, не завел сразу на них "черный" список) - нет ничего такого особенного, ради чего стоило на нее переходить.
Конечно, справедливости ради, следует отметить, что поскольку Mandriva, как и другие дистрибутивы Linux, состоит из слоеного пирожка - собственно, ОС, и графическая надстройка KDE, Gnome и т.д., и разумеется, что в версию 2009 попал кривой и концептуально недоделанный KDE 4.0, основная вина "кадеешников". Но спрашивается, кто тянул на аркане разработчиков Мандривы ставить этот сырой продукт? Почему бы не сделать разумную паузу, пропустив вперед эти 4.0-4.2, о которых обожглись многие вендоры в погоне за новизной? Можно было спокойно портировать последнюю из "троек" - 3.5.10, на которых можно было бы еще работать и работать - продукт, проверенный многолетней практикой. Увы, 3.5.10 так и не вышла из стен компании Mandriva, вместо этого на головы пользователей обрушили химеру под названием KDE 4.0.


Конечно, любителям 3D-финтифлюшек, экстрима, андреналина и рашпиля нынешняя Mandriva 2010.0 самое то.
Однако серьезной категории пользователей, для которых ОС является не средством тратить свое свободное время на изучение "сюрпризов" и разбор чужих завалов, а лишь рабочий инструмент, который должен быть по определению надежным и предсказуемым, Mandriva версия 2010 может классифицироваться только как провальная.

Как в свое время провальной оказалась Vista, хотя ее фанаты в то время с пеной доказывали ее мнимые достоинства. Сейчас, наконец, они заткнулись, потому что вышла "семерка", которая в само деле представляет собой нечто.

Что ж, будем ждать свою "семерку" и в Мандриве. Однако полагаю, что это может случиться тогда, когда компания Mandriva откажется от своей провальной политики - обязательный выпуск нового дистрибутива раз в полгода, и перейдет, как Debian, на выпуск "по полной готовности".


На русском офсайте по поводу версии 2010 большими буквами начертано:

По нашему мнению это лучшая ОС Linux.
Простая, открытая & инновационная.

Да, с этим лозунгом можно было бы полностью согласиться, если разработчики не забыли бы добавить завершающую характеристику:

и - глюкавая.

Что, к сожалению, стало почти нормой для всех современных десктопных дистрибутив Linux.

Поэтому - с 2010.0 рву все дипломатические отношения и остаюсь пока на 2008. Она - последняя из по настоящему Stable-версий.


Думаю, как пользователь, успешно использующий Мандриву 2008.1 с момента ее выхода (около 3-х лет) в качестве:
1. Домашнего десктопа, используемого как для удаленного управления компьютерной структурой компании (в которую входят компьютеры на Windows, CentOS и Mandriva системах), управления множеством Dedication-серверов и сайтов в Интернете, так и дома для мультимедийных задач;
2. Офисных компьютеров на своем ноутбуке и ноутбуках компании;
3. Домашнего NAS-сервера;
4. И наконец, этого удаленного NAS-сервера с неудавшимся переходом на 2010.0

и узнавшего за это время знающего все ее особенности поведения, исключительно высокую надежность работы и практически отсутствие серьезных недостатков, я имею полное право сравнить эти версии ОС и написать данную критическую, но объективную статью с целью обратить внимание общественности, и может быть, разработчиков, если они не глухи, на те деструктивные тенденции в разработке новых версий Mandriva, которые привели к такому резкому падению их качества.



25.01.2010
Сегодня, наконец, пнули ее ресетом, шарманка завелась. Надолго ли?

Попутно обнаружилось, что пришли обновления официальных пакетов. Но какие....
И после это кто-то еще будет утверждать о высоком качестве версии 2010 и серьезном подходе разработчиков компании к своем продукту??
Эх, жаль, нет на них Герасима...

best_mandriva_2010_updates.png
Ваша оценка: Ничего Средняя оценка: 6.2 (33 votes)

а другую, современную систему не пробовали ставить, например windows7 на это же железо.
как она себя ведет?

King аватар

Дома какую-то Windows (2000, кажется) ставил, эпизодом, не для работы, и ничего особенного не заметил.
Один дома под 2008 в качестве NAS уже года 2, изредка (примерно раз в полгода) падает, подозреваю те же Иксы.
Сначала использовались KDE 3.5.9, теперь - XFCE 4.4.2.

Но на работе стоит несколько таких компьютеров:
- один бухгалтерский на Windows 2000, работает безупречно 2 года, никаких нареканий;
- два под Internet-шлюзы с ClarkConnect, работают уже года 3 с отключенными Иксами вполне сносно;
- ну и наконец описываемый компьютер, который 2 года отлично работал под 2008, пока не угораздило поставить 2010, не продержавшейся и месяца.

я конкретно про win 7 спросил. они вроде как ровесники с мандривой2010, расчитанные на современное железо, только у линукса более гибкий подход к параметрам, с помощью другого DE(LXDE, XFCE, E17, гном в конце концов) например.
У меня новый, но бюджетный вариант ПК, только видеокарточку поменял на нормальную, мандрива 2010 "летает"
KDE, 3D стол, плазма не падает, сижу на ней с начала ноября, сразу после выхода

King аватар

я конкретно про win 7 спросил. они вроде как ровесники с мандривой2010, расчитанные на современное железо,

Понимаю. Но зачем нужна такая версия ОС, у которой нет преемственности с предыдущей по железу?
Ведь данное железо не настолько старо, с производства не снято, и выпускаемые ОС (уважающие себя и пользователей ) просто обязаны продолжать его поддерживать.

Вы, где репозитории без ключей взяли? ))
или Вы ключи удалили?

King аватар

Репозитарии шли по дефолту - $MIRRORLIST, так что вопросы либо к разработчикам (подобное уже когда-то наблюдал), либо что-то с зеркалами. Буду пробовать их подбирать.

King аватар

Да, косячки в этот раз были в кривых зеркалах! Что за админы пошли на серверах, одна пьянь. Сменил зеркала - и все пошло.
Но после всего вышеописанного особой радости это почему-то не прибавило...

пробовал с десаток никосов ставить на свои три компа 2 ноута и один П4 Проблема помойму не только у мандривы; одни дистры встают, но криво работают, другие не запускаются после установки. Mandriva 2010 - 4 месяца работает на буке без описанных в статье проблем, правда 3 D стол чуток ИНОГДА притормаживает но на ноуте с cleron 1,6 с интегрированной графикой вообще удивляюсь как работает.

Понимаешь в Linux все немного по другому нежели ты сидя в венде привык думать. Linux не такой как Windows, и не должен таким быть. Ты привык нажимать Далее -> Далее -> Ok, но в случае с Linux это не пройдет. Большинство нормальных пользователей Linux не юзает мандривы и прочие убунты так как они представляют собой груду неотесанных камней из которых пытаются построить хороший надежный дом. Это очень редко удается. Строить надо из мелких кирпичиков, хорошо обработанных и подогнанных под друг друга, не один раз обдумав присутствие каждого. Тогда система будет надежной, стабильной неприхотливой к ресурсам и не будет вызывать проблем. Сначала это покажется долгим процессом, что собственно так и есть, но резудьтат того стоит. Linux - конструктор если вы до сих пор этого не поняли. Никто и никогда не сделает идеальный дистрибутив ни для вас ни для кого то другого, это невозможно.
Если у вас нет желания и времени разбираться что к чему, а хочется только нажимать кнопки - добро пожаловать обратно в венду, вас никто не звал и не тянул пожевать новый кактус.
Построй свою любовь!

Завис из-за x-сов - такая хрень бывает на Intel тоже. Ну и выпуск понятное дело бегом-бегом.

Так как машинка удаленная, то как вариант надо было ставить LXDE + обычные vesa дрова. Тогда работает. А качать ставить qtorrent - у него тоже есть веб-интерфейс, но ведет он себя поприличнее.

King аватар

Так как машинка удаленная, то как вариант надо было ставить LXDE + обычные vesa дрова.

Но на 2008 стабильно работало и KDE. Что до скорости с LXDE - конечно, согласен.

PS. Кстати, я написал, что на удаленном компьютере использовались XFCE? Это была моя машинальная описка - там стоят LXDE, в статье уже исправил.
А вот на домашнем - да, действительно стоит XFCE, может, они не такие быстрые, но визуально нравятся мне больше.

Mandriva версия 2010 - провальная.

Верно, но с уточнением, что провальными являются последние 3 версии Mandriva - 2009.0, 2009.1, 2010.0

На русском офсайте по поводу версии 2010 большими буквами начертано:
По нашему мнению это лучшая ОС Linux.
Простая, открытая & инновационная.

Как ни издевательски это звучит, но это правда. Фишка здесь в том, что даже лучшая из Linux-систем - полное г.

Что ж, будем ждать свою "семерку" и в Мандриве.

А вот в это я просто не верю, что такое когда-то будет. Лично я в течение многих лет будучи приверженцем Linux вообще и Mandriva в частности, полностью в них разочаровался. Удалил эту срань со всех своих машин и установил семёрку. Прошёл месяц и я понимаю, что сделал правильный выбор. Чего и всем остальным желаю!

Поэтому - с 2010.0 рву все дипломатические отношения и остаюсь пока на 2008. Она - последняя из по настоящему Stable-версий.

Согласен полностью. У меня 2008 тоже "последний рубеж". Сейчас на разных машинах юзаю Убунту и ОпенСУСЮ.

King аватар

Ну вот блин, опять все тот же марлезонский балет
После очередного профилактического ребута аптайм Мандривы 2010.0 составил 9 дней.
Затем, во время очередного просмотра рабочего стола по VNC изображение неожиданного захлопнулась, и больше по VNC доступа не было.
Соответственно вместе с ним слетел и Ktorrent, который трудился над закачками.

Проверяю доступ по SSH - работает. Перегружаю систему - снова все работает.

Однако в этот раз не прошло и минуты после входа по VNC, как снова его "выбило".
Но увы, доступа SSH в этот раз не было - Мандрива 2010.0 выпала в глубокий даун.

Сервер, как уже говорилось ранее, удаленный, так что отресетить его удастся только завтра.
Иксы на нем не используются (не запущены).
С ностальгией вспоминаю надежную работу на этом же сервере 2008.1

Ну что теперь скажете, господа апологеты 2010.0? Опять будете защищать ваш глюкавый недо-дистрибутив?

Использую Mandriva 2010.0 Free в лаборатории в качестве десктопа и немного сервера (крутится веб-сайт для внутреннего пользования и база с нашими реактивами). По ощущениям система более "вылизанная", чем 2009.1, хотя 2008.1 не пользовался, поэтому сравнить не могу. К чему могу придраться: 1) не со всех зеркал одинаково успешно качаются обновления для всех пакетов, иногда выбирать вручную; 2) несколько раз падала плазма (сейчас обновил кде до 4.3.5, мб исправили); 3) драйвер nvidia-current пришлось дописать в modprobe.

Вывод: назвать "гуаном" язык не поворачивается, нормальная система для десктопа. Для сервера с чисто удаленной работы, наверное, больше подойдет CentOS, Debian или FreeBSD, к их стабильности никто не придерется. Насчет релиза "по готовности" - хорошая идея, но, наверное, им не дает покоя слава Убунты

еще заметил, что когда возникают сложности с зеркалами/зависмостями, то rpmdrake частенько пасует, а urpmi разруливает ситуацию. Меня это очень удивило, так как rpmdrake должен работать через urpmi

King аватар

Все падает, и падает, и падает раз несколько дней с завидной настойчивостью
Никакого постороннего софта и дополнительных драйверов не установлено - все из официального репозитария.
Из всего софта работает только KTorrent и VNC-сервер.

Зае... достала эта сволочная 2010! Все, ну ее нах - в понедельник ставлю "глюкавую" виндовс с мю-торрентом, и после этого можно будет делать окончательные выводы.

ну что Вам не нравиться, уважаемый??? Х.Орг 1.6 - поставте 1.5, КДЕ4??? Используйте гном - взаимосовместимость с КДе должна иметь место!!!.....
Лично меня в Мандриве последней - всё практически устраивает, особенно удобство и разнообразие необходимого софта!....а остальное - думаю, своими руками всё решу - мне надо, я и сделаю!!......

)))))а лицензия на мастдай-то - есть??...."Что должно умереть - умрёт, свобода же вечна - как движение Вселенной..."

King аватар

От кого? Затрудняюсь сказать, но возникает стойкая ассоциация, что от вечно полупьяных дворников или сантехников, которым поручили "писать Мандриву". Потому что на работу программистов-профессионалов это никак не похоже.

Итак, сегодня 11 апреля 2010 г. около в 15 часов зашел удаленно на этот же сервер с Ktorrent-качалкой по причине того, что Ktorrent банально повис.
Вижу - опять появились очередные обновления, сначала всего 4 штуки - кажется, glibs, urpmi и еще пару штук.
Судя по составу обновлений, это первая фаза обновления, затем будет предложен ребут и тогда пойдет основная масса апдейтов.

Так и оказалось. Ребут прошел успешно, после чего Мандрива предложила обновить несколько десятков пакетов общим объемов свыше 50 Мб.
Казалось бы, что - надо радоваться, ведь снова появилась надежда, что разрботчики, наконец, устранили наиболее досадные - фатальные ошибки, которые преследуют Мандриву 2010 от момента ее рождения.
Разумеется, обновился. В конце обновления возникло сообщение, что все обновления установлены корректно, ошибок нет. И снова предложен ребут.
Перегружаюсь, и ... долгая пауза, ведущая в никуда. Абзац Мандриве

Вот вам и апдейты, которые призваны улучшать работу Мандривы и устранять имеющиеся ошибки!

И если бы это было раз - такие хуки с Мандривой 2010 происходят постоянно. Чем дальше, тем больше возникает ощущение, что компания позаимствовала порочный курс убунтушников - каждые полгода неважно чего, но вывалить на голову пользователей. Как говорится в народе "Дадим стране угля, хоть мелкого, но ... много!"

Выводы:
1. Хотели как лучше - получилось как всегда.
2. Все, что сейчас делается в Мандриве - все к худшему.
3. Команда программеров, которая сложилась на данный момент в компании и "ваяет" Мандриву 2010, является командой вредителей, и именно они загубили некогда весьма устойчивую Мандриву.
4. Если компания не хочет окончательно загубить свой некогда весьма достойный проект -
она должна надо гнать поганой метлой нынешних "программеров" из компании, а список их имен вывесить на сайтах, чтобы их больше нигде не брали на такую работу и они никогда не могли поганить программные продукты

Шо ж вы так мучаетесь, хотите стабильности поставте Debian или RedHat/CentOS или на Мандриве свет клином сошелся

King аватар

Причем тут Деб или Редхат? Здесь обсуждается Мандрива как таковая - ее качество, политика, перспективы.

PS. Лично у меня на качалке стоит CentOS 5.4/64 и Azureus, и здесь такие ужасы и близко не снились.
Вынужден перейти на такую конфигурацию, когда убедился, что от Мандривы 2010 стабильности ожидать еще не скоро. Но повторяю: это не имеет никакого отношения к Мандриве, так что пожалуйста, не будем уводить тему в сторону.


Добавлено.
Сегодня попытался запускать "обновленную" Мандриву 2010 и понаблюдать, что происходит.
Выяснилось следующее: после загрузки в Иксы она живет минут 5-15, потом валится. Если Иксы отключить - работает как часы и падать даже не думает.

Видимо, это является еще одним подтверждением уважаемого г-на Казанцева, который полагает, что кривость Иксов, начиная с Мандривы 2009, вызвана новым кривым Xorg'ом, который пошел вслед за версией 1.6.

>кривость Иксов, начиная с Мандривы 2009, вызвана новым кривым Xorg'ом, который пошел вслед за версией 1.6.

наверно, новый Xorg не любит вашу видеокарту другой дистрибутив с той же версией Xorg не пробовали?

King аватар

наверно, новый Xorg не любит вашу видеокарту

А я тут причем?

другой дистрибутив с той же версией Xorg не пробовали?

Зачем? Независимо от того, что бы это дало, мне другой дистрибутив в данном конкретном случае не нужен.

King аватар

Итак, сегодня рубикон Linux/Windows был пройден...

Причем в сторону Windows: всем - и директору, и мне до крайности осто..ли глюки хваленого суперстабильного линукса в лице Мандривы 2010, его бесконечные падения, обновления, после которых он работала так же, а чаще - еще хуже, бесконечное шаманство и поиск причин сбоев.
Сегодня она была безжалостно отформатирована и на ее место установлена Windows 2003 SP1.
Никаких дополнительных драйверов и какого либо "напиллинга", как это принято в Linux, не потребовалось.


Система была запущена 13.04.2010 в 14:06

Время пошло. С этого момента будем наблюдать, как часто будет падать "глюкавая матсдайка".
Но что-то мне подсказывает, что падать она не будет вообще.

И если после всего этого какой-то оголтелый линуксятник вякнет, что "Linux - рулез!", а "Венда - мастдай!", его следует принародно просто размазать ап стену.

PS. Лично я все еще использую Linux вовсе не потому, что он стабильнее (Windows), как чревовещают на каждом углу его непримиримые фанатики, а совсем по другим причинам.
В отношении же стабильности Линукса мои иллюзии давно рассеялись, как и других неазангажированных трезво рассуждающих пользователей.

просмотрел и прочитал весь этот пост. На счет линукса. да это сложная среда, в которой трудно разобраться, простым смертным.
Насчет проблемных дистрибутивов я согласен, бывают и такие.
А в этом посте непредвзятости, объективности, здравомыслия честно говоря не видно.

King аватар

На счет линукса. да это сложная среда, в которой трудно разобраться, простым смертным.

При чем тут сложность и разборки? Разве здесь на это кто-то жаловался? Установить Мандриву никакой сложности не составляет - ничуть не сложнее, чем Windows. К тому же для данной простейшей задачи, как эта (торрент-качалка) особых настроек не требуется.

Насчет проблемных дистрибутивов я согласен, бывают и такие.

"бывают и такие" - а не слишком ли вы мягко относитесь к понятию "проблемные дистрибутивы"?
Да они срывают выполнение задач, вынуждают тратить на устранение их недостатков уймищу времени!
Если вам дистрибутивы для забав, то может, и интересно копаться в их глюках.
А вот кому они для работы - им некогда разбираться с их глюками, им надо - чтобы работало все и сразу.

А в этом посте непредвзятости, объективности, здравомыслия честно говоря не видно.

Ну да, ну да. Только вот когда была установлена Windows 2003 на этот же компьютер?

Втр, 13/04/2010 - 21:06.

Так вот, за это время - ни одного зависания, ни одного глюка, ни ... вообще ни одного замечания по работе!
Работает круглосуточно, выполняя точно такую же работу, на которой по полной обложалась Мандрива 2010.
И думается, так же будет работать годами. Проблема закрыта полностью на 100%.
Начальство, сравнив, как работала "стабильная Мандрива" и как теперь работает "глюкавый Виндовс", сказало, что этот линукс не то видеть, а и слышать больше не хочет.

А вот кто у нас точно предвзятый и необъективный - так это те, кто захваливает Мандриву 2010, в упор не видя ее явные недостатки.

Пользуюсь Мандривой с 2007.Из линукса это единственный дистриб. на котором у меня всё работало как надо.И на старом и на новом компьютере.Никаких ни падений ни частых зависаний.Я пробовал Suse и Ubuntu.Помучился и бросил.Вообще-то каждый выбирает по себе.

Mandriva фууууууууууууууууууууууу

mandriva 2010.0 free установлена с ноября 2009. Никаких проблем небыло! Все работает! И торренты и www и музыка и видео и OpenOffice.
Была только одна проблема. Обновления mySQL из mib-ского источника, забыл отключить- Система накрылась полностью. Пришлось переустанавливать. Но обновление с оф. репозитариев проходило без проблем. Дома стоит на настольном и ноутбуке.

...Если вам дистрибутивы для забав, то может, и интересно копаться в их глюках. А вот кому они для работы - им некогда разбираться с их глюками, им надо - чтобы работало все и сразу...

Предлагаю остановить ханженство в чистом виде. Если вы не можете принести в храм ничего кроме "света" проходите мимо этого храма. Ненужно делать высокопарных выводов об операционках без глубоких знаний о них. Результат ваших постов всего лишь неудовлетворённое эго. Вот как раз винда для этого, но не линукс (в данном случае мандрива, как одно из сомножеств мира линукс). Он вам ничем не обязан, а винда обязана, т.к. вы заплатили за неё, причём немало, ведь у вас 2003 сервер. Ну а если не платили, то тем более разговаривать неочем.
Ну и ваше желание "натянуть" мандриву в том виде в каком она задумана мантейрами заставляет уважать ваше упорство. Вы уже даже знаете причину нестабильности, но "лечить" её не захотели. Берегите нервы и обходите мир линукс стороной, пока "духовно" не осознаете что он вам нужен. Я позволил себе столь откровенные пожелания в обмен на ваши высказывания о линукс. Вы задели многих, будьте терпимее, ведь эта возможность бесплатна.

странные выводы у вас...берете за основу в ваших суждениях действительно глючный дистрибутив,я сам бегло ознакомился с Mandriva,и этого короткого по времени знакомства было достаточно для того резкого высказывания которое обозначено в названии вашего топика,но согласитесь что не коректно обобщать если Mandriva недоделанна,это не значит что остальные дистрибутивы Linux плохи,люди вот ругают Ubuntu,и да действительно есть в ней некоторые помарочки,но если разобратся,приложить к ней ум и руки,все проблемы решаемы,у меня видеокарта от Ati ,из-за кривого сплеш при загрузке выдавался белый экран,дык проблема решилась при создании одного скрипта с нужным config файлом ,и все ...вы хвалите windows ,это хорошо,я скажу очень хорошо? в причину того что вы наконец определились,и ваши страдания закончились,вам остается приготовить от 250 доларов-до 320 доларов ,а также подсчитайте стоймость остального софта,и купить все это ваше счастье,иначе вы нарушаете закон и попадаете под соответствующую статью УК ,я же предпочитаю использовать свободный софт,изучать возможные решения проблем,предварительно согласившись на то что возможны глюки и падения,которые в последствии стабилизируются...что не скажешь о сабже,ну дык конкуренция в мире линуксов велика,они просто уйдут с рынка и останутся те кто делают достойный продукт ...

Сегодня она была безжалостно отформатирована и на ее место установлена Windows 2003 SP1.

windows 2003 и mandriva 2010. 7 лет разницы Поставте винду 2010 года, 7-ку. и посмотрите что получиться. Даже мандрива 2008 на 5 лет старше чем винда что вы установили. linux рулит

windows 2003 и mandriva 2010 что вы сравниваета. Разница 7 лет , даже мандрива 2008 на 5 лет старша чем ваша винда Вы установите винду 2010 года 7- ку. и посмотрите. У вас она и не запустица.

....Как в свое время провальной оказалась Vista, хотя ее фанаты в то время с пеной доказывали ее мнимые достоинства....
Мой друг, вы не правы! Vist у установил на 20 машин проблем никогда не было. сейчас с нее пишу ответ. На 3 домашних машинах установлена: OS Windows Vista (TM) Ultimate Профессиональный 6.00.6001 Service Pack 1 (Phenom II 955, Athlone X2 5200, nout ASUS S3g, и не разу не падала OS. Активатор loder 3.0.0.1. А вот с семеркой проблемы есть, думаю до SP-1. Стоит Win_7600.16385 x86 RU на нетбуке Samsung N220 и Athlone 3000.

С Мандривы ушел в 2008 году, слишком много глюков было. Поставил Kubuntu, и безмерно этому рад.

Mandariva любой версии полное гуано, и вообще любые rpm-дистры, как недозрелые яблоки. Кислые, оскомину набивают -- так нет же, всё равно нравятся ещё кому-то.
Говорю как дебианщег. Дома стоит Дебиан на всех компах и мандрива 2008 для сравнения "юзерфрендливости". По-моему сейчас чем юзефрендливее дистр, тем гуанее. Что мандрива, что убунта. Попсовость убивает всю идею хорошего продукта.

С Мандривы ушел в 2008 году, слишком много глюков было. Поставил Kubuntu, и безмерно этому рад.

Вранье дважды.
Первое - что в 2008 глюки. Их нет.
Второе о Кубунту - более глюкавой и вечно недоделанной системы нет.

подтверждаю, мандрива 2008 нормально работает, 2010 пока не юзал, надо будет попробовать, про кубунту ничего не скажу, не сталкивался с ней

нее ребят, мандрива как раз самое то.Просто дистриб надо нормальный скачать.Я с трекера 4 дистриба скачал-не подошли, и все разных версий,потом поставил один он подошёл.Торрент можно использовать Transmission(или как его там)...воть...

Прочитал все комментарии.... Я новичок в Linux Не понял почему такие споры и разногласие в сообществах ОС? Начиная с Я января месяца за пол года я протестировал добрую половину сборок Debian Ubuntu Mandriva Suze knopix Fedora. А также 7 Все это разных сборок. У меня два работающих компьютера с Новым и старым оборудованием. Так что я с уверенностью могу сказать Что Завалить любую систему умеючи и не умеючи можно сразу что LINUX так WINDU а настроить ОС надо умеючи и если все работает лучше ничего не трогать. Последние слова относятся к тем крикунам кто научился крутить баранку а гаечный ключ лень поднять. Так ребята что не говорите А на данный момент У меня установлена Mandriva - Завлекла своим видом загрузчика и строгим Выразительным столом. Правда долго возился с установкой Нужных мне программ //не забываем что я новичок в Linux// Репозитарии в Mandriva c Какой целью не понятно с наворотами установить можно что угодно и это что угодно установиться. короче Даже SUZE проще Не говоря об UBUNTA-В которой даже в Консоль выходить не приходиться. Выбирайте сборку по себе по своим знаниям и потребностям. В MANDRIVA В основном выхожу в интернет слушаю музыку смотрю видео все работает пока оставим. также оставлю XP разберусь с WINE потом снесу. Кстати 7 не понравилась слишком много украшательства а у меня зрение с возрастом хандрит. И в заключение Мандриве пожелаю Двигаться вперед в направлении стабильности привести в порядок свои репозитарий усилить работу на поддержку оборудования. Всем - Выбирайте ОС для себя По своему умению и желанию.

Вот так дотягиваются кривыми руками до линухов и потом орут на весь интернет. FreeBSD по твойму вабще должна была банкротировать.

RSS-материал